вторник, 11 января 2011 г.

Совместный пошив Вальдорфской куклы. Формирование головы

Самая особенная и характерная часть тела у этой куклы-голова. Она должна быть достаточно твёрдой,а тело мягким и пластичным,что бы дать ребёнку первые понятия об анатомии человека.
Основные этапы изготовления головы показаны в МК Алены Василь.http://www.vasile.ru/bmk.html.
Думаю, что дублировать все этапы формирования и утяжки я не буду. Я расскажу о некоторых секретиках. которые в МК у Алены не написаны .

Размер головы определяется опытным путем, с первого раза будет очень сложно определить сколько шерсти понадобится. После того как я свернула клубок из шерстяных ниток (кстати, для экономии можно обмотать нитками х/б или шерстяные обрезки-тряпочки) и разложила шерсть звездой, я обворачиваю клубок шерстью и измеряю высоту головки, если хочу больше, то добавляю еще слои, либо, если шерсти не очень много, можно увеличить клубочек. И так до желаемого размера.

Как определить какой длинны должна быть труба
Я отрезаю чуть больше высоты получившейся заготовки



После этого рубу выворачиваем и стягиваем на нитку. Я это делаю, прошивая нетолстыми нитками по всей окружности трубы. Так узел получается аккуратнее и меньше.



Узел нужно расплющить, чтобы он не выпирал. И выволачиваем на лицо


Далее утяжка головы как в МК.
Совет! Среднюю утяжку удобно стягивать при помощи ложки. Так как нитки довольно туго прилегают к голове и руками сделать это сложно. также с помощью ложки можно выровнять все утяжки, если что-то съехало


Вот головка моей куколки с утяжками



Я решила не делать слишком большую куклу. Высота получившейся головки составляет 7 см (хотела правда 8, но немного промахнулась), диаметр примерно 23 см.

На этом этапе вы должны определиться, нужен ли вашей кукле носик.
У традиционной куклы нет носика, у неё и лица нет (лицо без глаз и рта, чистое или глазки и рот слегка намечены нейтральным цветом) Но так не интересно, правда? И мы делаем носики, улыбки, веснушки, румянец, цветные глазки. Если вы хотите носик для своей куколки, пришивать его надо сейчас.
Я для этого просто сворачиваю кусочек шерсти, слегка обматываю его ниточками и пришиваю



НО,ОПЯТЬ НО.Нос самая выпирающая и жёсткая часть головы,он быстрей всего испачкается.На носу натяжение "кожи" головы сильней, чиркнули по асфальту, ковролину, песку и ткань лопнула.Так что думайте и выбирайте красота или практичность.

В МК Алены все детали из трикотажа крояттся разом. Я решила сначала до конца сделать голову, чтобы не тормозить процесс Хотя конечно удобнее все сразу раскроить и стачать.

Чтобы определиться какого размера нужна выкройка для головы (про это Алена умолчала из понятных соображений ) я кладу головку на лист бумаги и обвожу ЗАДНЮЮ часть головы. Контур не должен быть слишком близко, нарисуйте свободно, но не слишком. Передняя часть выкройки должна быть прямой и близко к голове.


А дальше вроде понятно.

Вот что получилось у меня



Продолжение следует...

2 комментария:

  1. Здорово! А я носик формирую методом утяжки ткани, сначала иголочкой намечу и потом по кругу ткань собираю на нитку... И можно щечки сделать, тоже интересно будет, забавная у вас головушка!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Какой замечательная МК.
    Все понятно и доступно.

    ОтветитьУдалить