четверг, 14 апреля 2011 г.

Пуськи бятые

Помните, примерно в третьем классе в программе чтения у всех была сказка Людмилы Петрушевской "Пуськи Бятые". Я вот об этом практически не помнила, но недавно наткнулась на эту лингвистическую сказочку и зачиталась. Так как я по образованию филолог, то все лингвистическое мне ужасно интересно.

А знаете в чем суть этих сказок? В том, что структура текста от смыслового наполнения не зависит. То есть законы синтаксиса (порядок слов в предложении) распространяются на любые даже бессмысленные слова )))

А вот и сама сказочка! )))

Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:
- Калушата! Калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились.
А Калуша волит:
- Оее! Оее! Бутявка-то некузявая!
Калушата Бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.
А Калуша волит калушатам:
- Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.
А Бутявка волит за напушкой:
- Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!

Как думаете, о ком идет речь? )))

А тут можно найти словарик по мотивам "Пусек Бятых".

4 комментария:

  1. Омг... Я такое слышу и вижу в первый раз...

    ОтветитьУдалить
  2. Очень здорово! Мой сынишка обожает эту сказочку и "Дай капустку!" любит!

    ОтветитьУдалить
  3. я тоже не читала такую сказку, надо восполнить пробел..;)) Ирина, хочу наградить ваш блог! http://alyaakh.blogspot.com/2011/04/blog-post.html

    ОтветитьУдалить